Главная » Доска объявлений » Восточная Культура » Япония |
В категории объявлений: 16 Показано объявлений: 15-16 |
Страницы: Назад 1 2 3 |
Сортировать по: Дате
Внешне гэта выглядят следующим образом: деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. На ноге всё это крепится посредством двух шнурочков, протянутых от пятки к передней части гэта и проходящих между большим и вторым пальцами. Форма гэта была одинаковой для обеих ног, т.е. сверху они напоминают самые обычные прямоугольники.
В Японию гэта проникли, как водится, из Китая и первоначально носились в среде буддийских монахов и простонародья, что легко объяснимо: в силу особенностей национального сельского хозяйства, в гэта на высокой танкетке чрезвычайно удобно культивировать рис, а также снимать плоды с деревьев (для этого использовалась самая высокая танкетка), собирать дары моря, ну и передвигаться в дождливую погоду и слякоть. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы, разумеется, эти гэта были не чета простонародным и украшались самым различным образом, в частности, женские гэта покрывались позолоченной парчой, украшались различными рисунками и колокольчиками. Мужская обувь была более сдержанной в этом плане и тут основное внимание уделялось выбору породы дерева, наносимой на поверхность резьбе и лакировке.
Помимо гэта в повседневный обувной гардероб средневекового японца входили ещё и дзори, каблука у них не было, а изготавливались дзори не только из дерева, но и более мягких материалов: кожи, соломы, а в современности и из винила, например. Еще одной немаловажной особенностью дзори было то, что они делались отдельно для правой и левой ног.
Разумеется, столь специфическая обувь откладывала свой отпечаток на походку и до сих пор, нося нормальную (для нас с вами, разумеется) японцы шаркают, приволакивают ноги и косолапят, т.к. именно эти качества культивировались гэта на протяжении множества столетий. Внесли гэта свою лепту и в понимание прекрасного у японцев – опять-таки не один век привлекательной считалась мелко семенящая походка у женщин, что в свою очередь привело к культу «маленькой женской ножки», ради чего множество женщин шли буквально на адские муки. Зато, например, куртизанки могли доставить особым своим клиентам особое же удовольствие, демонстрируя им свои маленькие ступни.
При всём своем кажущемся однообразии гэта могут многое сказать о своём владельце: социальное положение или род занятий. Например, гэта со скруглёнными углами носят священнослужители; номэри гэта (гэта, наклонённые вперёд) любят актёры, а классические гэта строгой прямоугольной формы носят мужчины средних лет (мужчины более зрелые носят ту же форму гэта, что и священнослужители). Женские же гэта чётко указывают на возраст их обладательницы, правда, в настоящее время японки чаще всего носят дзори;)
Современные японцы предпочитают в большинстве своём европейскую обувь, а гэта обувают только на традиционные действа вроде Праздника совершеннолетия или в храме. Также гэта до сих пор носят гейши и люди искусства, которым по долгу службы необходимо носить традиционные одеяния. И тем не менее, нет-нет, да и прошествует сквозь вечно спешащую куда-то толпу строгая obasan в кимоно, мерно шаркая гэта.
Рыцари на государственной службе должны иметь надлежащее военное обмундирование и оружие в соответствии со своим положением. Сюда входят предметы, которые перечислены в .военных сводах (уставах) каждого владения и определяются их господами-сюзеренами. Это индивидуальные знаки различия, плюмажи на шлемах, значки на копьях, нарукавные нашивки и эмблемы всадников и повозок — такими отличительными знаками всегда должен быть обеспечен весь дом воина.
Если вы попытаетесь обзавестись этими предметами в последний момент, в критической ситуации, то в этом проявится ваше обычное пренебрежение к долгу, и не стоит даже говорить, с каким презрением будут на вас смотреть люди.
В древних предписаниях для домов воинов говорится, что те из них, кто был убит своими собственными союзниками по причине отсутствия знаков отличия, умерли бессмысленной смертью, напрасно. Поэтому здесь не должно быть места халатности.
Допустим, что у ваших слуг лезвия мечей сделаны из дерева или бамбука, так как вы предполагаете, что им не следует убивать кого-либо; или возьмем глупцов, которые гуляют без набедренной повязки, так как считают, что им не надо прикрывать свои чресла, и вы позволяете им так вести себя. Это непростительно.
Насколько больше все это касается рыцаря на службе. Не важно, что время может быть мирным; если кто-то получает жалованье за военную службу и все еще не считает возможным экипировать себя полностью необходимым военным обмундированием и оружием, он будет в сотни раз более растяпой, чем тот, кто носит меч из дерева или бамбука, или чем юнцы-ловеласы, не надевающие набедренных повязок.
Поэтому вам следует сознательно избегать небрежности и беспечности в вопросах военной амуниции. В связи с этим надо понять некоторые моменты.
Допустим, что воин невысокого положения собирается приобрести полностью новое обмундирование и потратить, к примеру, три меры золота на весь комплект формы. Он планирует израсходовать две трети суммы на шлем и доспехи, а на остальное купить нижнее белье, штаны, рубашку, пальто, краги, военную куртку, хлыст, веер, походный комплект посуды и столовых принадлежностей, сумку для одежды, флягу и т.п. Необходимо приготовить все нужные вещи, так же как и амуницию.
Даже если он молод и силен, ему все же следует избегать тяжелых доспехов из толстого металла, больших знамен и пышных плюмажей над шлемом. Доспехи, уравнивающие силы противников в пору расцвета молодости, становятся бесполезными, когда вы стареете. Кроме того, не имеет значения, насколько вы молоды, если вы больны или ранены на поле боя: даже доспехи из тонкого металла будут вам в тягость и причинят мучения. Вот почему я говорю — избегайте тяжелых доспехов.
А что касается огромных знамен и пышных плюмажей, то когда вы используете их в каждой битве c юных лет, и они известны всему миру, трудно избавиться от них лишь потому, что они с годами обременят вас.
В кодексе воинов имеются два вида принципов с четырьмя уровнями.
Два вида принципов — это обычные принципы и принципы на случай критической ситуации (война и т.п.). Принципы, которыми руководствуются в обычное мирное время, включают в себя нормы поведения рыцарей и правила обращения с оружием. Принципы критических ситуаций определяют поведение воинов в военное время и во время сражения.
Нормы поведения обязывают рыцарей мыть руки и ноги и принимать ванну каждое утро и каждый вечер, сохранять тело в чистоте, бриться и причесываться каждое утро, одеваясь официально в соответствии со временем года и применительно к обстоятельствам, и всегда держать веер за поясом, не говоря уже о длинном и коротком мечах. Принимая гостей, ты уделяешь им внимание соответственно их положению и избегаешь пустой болтовни. Даже когда ешь рис или пьешь чай, всегда старайся быть опрятным и аккуратным.
Когда ты на службе, не шатайся праздно в свободное от работы время; читай, упражняйся в каллиграфии, размышляй над древними летописями или анализируй поведение воинов в старину. Прогуливаешься ли ты, спокойно ли стоишь, сидишь, или прилег отдохнуть, твое поведение и манеры должны выдавать истинного воина. Что касается наставлений в отношении оружия, то первое, что необходимо изучить, — это искусство фехтования, затем обращение с копьем, верховая езда, стрельба из лука, ружейная стрельба и другие боевые искусства. Твой долг изучать военную науку, практиковаться и совершенствовать свое умение в этой области, тогда ты будешь всегда готов применить эти навыки.
Когда освоишь эти два уровня — принципы рыцарства и принципы вооружения, ты уже не упустишь ничего из обычных принципов. В глазах простых граждан ты будешь выглядеть настоящим воином, достойным подходящей службы. Однако воины по природе своей — это люди, предназначенные для действия в критических ситуациях. Во времена общественных потрясений они оставляют в стороне свои обычные рыцарские манеры, усваивают военную терминологию в общении со своими хозяевами, соратниками и подчиненными, сбрасывают официальные гражданские одежды и надевают доспехи, берут оружие и устремляются на врага. Всевозможные способы и хитрости ратного искусства полностью отражены в воинских принципах. Их необходимо знать.
Следующий вопрос — правила поведения в бою. Когда твои враги и друзья сталкиваются в бою, если твоя диспозиция и маневры проходят так, как планировалось, ты одержишь победу; в противном случае ты упустишь преимущество и потерпишь поражение. Имеются традиционные секреты в части разных диспозиций и маневров; они-то и называются принципами боя или правилами ведения боя. Их необходимо знать.
Военные правила и правила боя — это два уровня принципов для критических ситуаций.
Воин, который освоил четыре уровня принципов поведения в обычное время и в критических обстоятельствах, считается рыцарем высшего класса. Если ты усвоил два уровня обычных правил, ты хорош для службы рыцарем, но если не довел до совершенства два уровня принципов для критических ситуаций, ты не можешь стать военным начальником самураев, лидером группы, судьей или кем-нибудь вроде них.
С учетом вышеизложенных различий стать воином во всех смыслах — означает постоянно следовать принципам рыцарства и вооружения так же хорошо, как и тайнам военных и боевых наставлений, предписывающим никогда не ослаблять стремления стать совершенным рыцарем.
Воины – это должностные лица, в чьи обязанности входит бороться с преступностью, разрушающей общество, и обеспечивать безопасное существование трех других сословий. Следовательно, даже если вы и воин низкого ранга, вы не должны плохо обращаться с представителями этих трех сословий.
Понапрасну оскорблять крестьян или обременять их всевозможными отработками, или заставлять ремесленников делать какие-то вещи и не платить за них, или покупать товары в кредит у торговцев и не рассчитываться с ними, или занимать у них деньги и не возвращать долг — это вопиющая несправедливость.
Осознав это, вы всегда будете обращаться с крестьянами в своем владении с пониманием; следить за тем, чтобы ремесленники не разорялись, и регулярно платить долги купцам частями, если невозможно заплатить сразу, чтобы они из-за вас не понесли убытки.
Воину, чей долг — борьба с бандитами, негоже самому поступать подобно бандиту.
Для воина, нанятого на государственную службу, крайне необходимо всегда быть осторожным в словах и не сплетничать, даже если вы видите или слышите что-то нехорошее о своих сослуживцах. Так следует поступать потому, что вы никогда не знаете, какого рода ошибки или недоразумения вы сами можете совершить.
К тому же старшие должностные лица и чиновники назначены сюзереном, которому вы служите, в соответствии с его прозорливостью, и говорить о них плохое равносильно порочению или очернению своего хозяина.
К тому же может случиться так, что по какой-либо причине вам придется просить этих людей о чем-нибудь, быть вынужденным следить за тем, когда они в хорошем настроении, и умолять, сложив ладони и преклонив колени, умалчивая о том, о чем до сего времени сплетничали и что осуждали. Независимо от сути дела, подобные разговоры не к лицу тому, кто собирается стать воином.