Оценка дистанций:
- близкая: 0-5 метров;
- средняя: 5-15 метров;
- дальняя: 20-25метров; Большая часть всех техник работают на вышеперечисленных дистанциях. Важно знать, что если техника рассчитана на дальнее расстояние - 20-25 метров - то это вовсе не значит, что она может действовать столь же эффективно на более малых расстояниях. Это нужно учитывать, применяя ту или иную технику. Некоторые техники, к примеру, вообще не действуют за пределами указанных в них расстояний(Райкири, Расенган). А некоторые очень слабы. Например, любая массовая атака не успевает набрать своей мощи, чтобы полноценно поразить врага на расстояние, ближе, чем в 6 метрах, и поэтому не наносит особого вреда врагу.
Что такое чакра?
Чакра состоит из двух компонентов: энергия и воля. Энергия преобразуется в стихии, в мечи или щиты, и в любые другие формы и типы чакры. Воля контролирует силу техники. Чем сильнее воля, тем сильнее техника. Проще говоря, ранг техники - это так же, как и обозначение сложности и силы техники, есть уровень вашей воли. Зачем нужна воля? Например, она нужна за тем, чтобы определить, сможет ли ваша молния пройти по воде вашего врага и парализовать его. Если ваша воля крепче, то сможет. А наоборот, если ваша воля слабее, то не сможет.
Заметки к ниндзюцу:
2) отделённая от тела чакра менее мощная, чем чакра, постоянно связанная с телом. Например, Чидори мощнее чем Молниевый Волк, хотя ранги у них равны и в силу 1 пункта их эффективность должна быть равной, но Чидори сильнее благодаря тому, что постоянно связана с рукой Какаши;
3) все техники ниндзюцу используются с печатями, если в самой техники не указано, что она беспечатна. В среднем большая часть техник требует от 3 до 7 печатей. Поэтому для скорости складывания чаще всего не важно сколько печатей требует техника. На скорость складывания печатей это не повлияет. Однако, есть техники, которые используют большое число печатей. Но это указывается в самих техниках, если нужна.
Если встаёт вопрос на столько мелочный, что нужно знать сколько печатей требует техника, но в техниках это не пишется, то можно рассудить по принципу: чем выше ранг техники, тем сложнее концентрировать чакру, тем большее умение в складывание печатей нужно человеку. А также. Скорости создания форменного или стихийного дзюцу - равны. Для справки. Но на столько мелочиться не стоит!
4) Формы чакры бывают следующего вида: копьё(+столб, +торпеда, +ракета, +кол, и т.д.), меч(+когти, +резак, + и т.д.), щит(+стена, +барьер), шар, животное(человек, волк, птица и т.д.). Всё остальное - не формы.
Для мелочных людей, формы имеют преимущества друг перед другом в таком соотношение:
копьё < меч < щит < животное < копьё; шар - универсальная форма, равная всем.
5) Свойства стихий:
- огонь разрушителен; наносит повреждения изнутри объекта, нагревая его;
- ветер очень острый и непредсказуемый; наносит режущие кровоточащие раны на тело;
- молния очень быстрая и проникающая; способна парализовать тело человека;
- земля очень тверда; способна вытягивать чакру из тела человека;
- вода обтекающая и гибкая; ...???
Подробнее о форме и стихии чакры:
Лучше всего смысл разницы между двумя подходами станет понятным, если рассмотреть это всё на примерах.
Рассмотрим защитную технику ниндзюцу.
- защита в виде формы щита - защищает от атак равного ранга. Если ранг выше, то форма ломается под натиском и, следственно, вся техника защиты ломается4 если столкновение происходит с форменной техникой более мощной, то защищающийся будет отброшен. Но при этом щит защищает от любых атак тай любого ранга в пределах защиты, которую щит может вынести.
- стихийная защита - защищает от любых духовных бесформенных атак массового или единичного поражения, не важно какого ранга. Но совсем не защищает от физических атак тайдзюцу или форменных атак ниндзюцу равного ранга.
Рассмотрим атакующую технику:
- атаку в виде формы сферы - пробивает стихийную защиту равного ранга; взаимно уничтожается сталкиваясь с стихийной атакой равного ранга; насильно отталкивает(в пределах силы создателя) врагов и всё, что попадётся на пути => может быть заблокирована "вручную"(оружием, обычными щитами, доспехом).
- атака в виде волны стихии - лишает врага в большинстве случаев возможности увернуться или заместиться, а иногда даже временным образом переместиться; позволяет наносить врагу вред самой сутью стихии(молния - парализует, земля - поглощает чакру, и т.д.); не может быть блокирована иначе, кроме как, духовно(руками, ногами, щитами, доспехами защищаться бесполезно).
Форма чакры может быть создана только руками. Стихия же может выделяться из любых тенкетсу на теле - хоть на спине, а хоть на ноге, а хоть ото всюду вместе сразу.
Форма чакры не позволяет стихиям проявлять себя(молнии - парализовывать; огню - сжигать изнутри; земле - поглощать чакру; и т.д.), однако, она также препятствует проявлению слабостей стихий. Молния не притянется к заземлённому проводнику, воду не так просто будет испарить, землю не разрыхлить ударами, от ветряной стихийной атаки можно защититься молниевым щитом(однако, это достаточно опасно и может плохо кончиться для молнии) и т.д. .
Соотношения сил по рангам:
Стихия чакры = Форма чакры < Форма(+1 ранг) = Стихия(+1 ранг) = Форма+стихия.
Форма(+2 ранг) >> Форма ~ Форма(+1 ранг).
Стихия < Стихия(+1 ранг).
Интересные примеры: столкновение молниевого щита с стихийным ударом ветра; столкновение огненного шара с ветряными лезвиями; столкновение огненного шара с электро-сетью;... (подробно будет рассмотрено)
О типах техник:
Атакующий - техника предназначена для нанесения прямого вреда врагу.
Защитный - техника предназначена для защиты объекта от атаки врага.
Нейтральный - нейтральная техника может быть использована как атакующая и как защитная. Однако, если столкнуться атакующая и нейтрально атакующая техники, то победа будет за атакующей. Аналогичным образом, защитная техника крепче нейтрально-защитной. При этом, нейтрально-защитная техника вряд ли сможет сдержать натиск атакующих техник. Она может замедлить атаку врага, ослабить или перенаправить чуток, но никак заблокировать полностью.
Как увернуться от вражеской техники?
Во-первых, уворачиваться можно от любых форменных техники ниндзюцу, если у вас есть время увидеть траекторию техники и сообразить как от неё уклониться. Конечно, если вам сделали технику со спины, то на размышления у вас времени нет. Повезёт, если заметите вовремя и заместитесь. Обычно, спокойно можно уворачиваться, если вы видели момент создания техники врагом. В этом случае спорить не с чем.
Во-вторых, можно увернуться от некоторых бесформенных техник, обычно единичного поражения. Но таких очень мало, и в самих описаниях техник указано, что от них можно увернуться.
В-третьих, не имеет смысла уворачиваться от бесформенных техники массового поражения.
Подпись отсутствует.