Главная » Доска объявлений » Восточная Культура » Япония |
05.08.2010, 20:46 | |
Семейные предания Рыцари на службе, даже новички, не представляющие себе старых времен, обязаны расспрашивать старших, чтобы знать о происхождении семейного клана их сюзерена, о его предках, его кровных родственниках, родственниках по браку и даже о выдающихся сослуживцах в его доме, неизвестных миру. Для чего это нужно? Может случиться, что при встрече с людьми из другого владения и общении с ними вас спросят о доме вашего хозяина, и если вы проявите незнание, даже пусть в целом вы производите впечатление хорошего работника, то из-за этого о вас могут подумать с пренебрежением.
Семейный долг Для истинных воинов постоянная забота о родителях — основное правило жизни. Если люди не заботятся о своих родителях, их нельзя считать хорошими, даже если они очень обаятельны, ведут умные речи и красивы внешне. Поясняю. На Пути воина важно делать все правильно от корней до ветвей. Если ты не понимаешь, что есть корни и что есть ветви, тебе не понять своего предназначения, своего долга. Тот, кто не знает своего предназначения, вряд ли может быть назван воином. Осознание того, что есть корни и есть ветви, означает понимание того, что наши родители есть корни наших тел, а наши тела есть ветви тела и костей наших родителей. Только из-за страстного желания детей (тех, кто — ветви) самоутвердиться возникает пренебрежение к родителям, которые — корни. Это происходит из-за неспособности понять, кто есть корни, а кто — ветви. Имеется два способа хорошо заботиться о своих родителях. Предположим, родители, обладающие мягким характером, воспитывают и обучают своих детей с искренней доброжелательностью, предугадывают все их желания, удачно выдают замуж (женят) и затем уходят, оставляя их в полном порядке, с соответствующим состоянием и положением в обществе. Нет ничего особенно похвального или производящего впечатление, если дети таких родителей просто заботятся о них. Даже в отношении незнакомых посторонних людей, когда они доброжелательно обходятся с нами и помогают личным участием или деньгами, мы проявляем чуткость — если они нуждаются, или попали в беду, мы даже готовы бросить свои собственные дела. Насколько же нескромно даже подумать о том, что мы достаточно позаботились о своих родителях, осознавая всю глубину их любви, которую они постоянно дарили нам! По этой причине я и говорю, что в выполнении обычных семейных обязательств нет ничего особенного. Теперь представьте родителей, которые ведут разгульный образ жизни, злых, раздраженных и склонных к склокам; они принуждают детей к домашней работе и отказываются делиться властью и что-нибудь передавать; они докучливы и опрометчивы, невнимательны к другим и требовательны. И в довершение ко всему они жалуются на неотзывчивость собственных сыновей, тем самым подрывая репутацию своих детей. Гордиться даже такими непутевыми родителями, брать на себя их заботы и потакать им, сокрушаться об их угасании, заботиться о них искренне и внимательно — в этом обязанность почтительных детей, исполненных сознания долга. Когда воин с таким сознанием поступает в услужение к сюзерену и становится чиновником, он верно понимает требования преданности и долга. Когда его хозяин процветает — это дело ясное; но даже когда происходит что-то неожиданное с его хозяином и на него сваливаются все несчастья, воин сохраняет безграничную преданность и не оставит своего господина, даже когда число его соратников сократится со ста до десяти; преданность воина так непоколебима в битве, что он безразличен к собственной жизни. Родители и господин, семейный долг и преданность — эти понятия отличаются только словами, но здесь нет различия в искренности сердца. Вот почему, как рассказывают, древние говорили: «Ищите преданных министров в домах с приемными детьми». Не бывало такого, чтобы кто-то, кто был непочтителен к своим родителям, впоследствии стал верно служить хозяину. Если кто-то настолько незрел, что невнимателен к своим родителям, которые породили его собственное тело, для него нет пути, чтобы стать абсолютно преданным слугой своему хозяину, который не является его плотью и кровью. Если человек, не утруждающий себя дома заботой о родителях, поступает на службу к лорду, он пристально следит за состоянием дел хозяина и, как только видит малейший промах, его поведение меняется — в критической ситуации он убежит или предаст. Подобное случалось раньше и случается сейчас. Это то, чего надо стыдиться и чего надо остерегаться. Скромность Более пятидесяти-шестидесяти лет назад среди выражений, популярных у оставшихся без господина воинов, фраза «просить хотя бы сменную лошадь» означала требовать жалованье в размере по меньшей мере 500 коку риса (1 коку риса весит около 150 кг). Просить «по крайней мере, хотя бы изнуренную лошаденку» иносказательно означало требование жалованья в 300 коку. «Позволить себе ржавое копье» означало получить службу за 100 коку риса. С тех времен старые привычки воинов все еще сохраняются, и эти выражения возникли из-за нежелания произносить вслух деликатные вещи. Выражения типа «ястреб, даже голодный, не клюет зерна; воин, даже если он не ел, ковыряет в зубах зубочисткой» стали пословицами тех времен. Молодые люди не говорили о таких вещах, как доходы и цены на товары, и они смущались, слушая разговоры о сексе. Для тех, кто собирается стать воином, желательно стараться подражать этому поведению и перенимать манеры и нормы поведения воинов прошлых времен, даже если они не могут полностью достичь такого уровня. Если вы ведете себя так, что «даже и кривой нос хорош, пока вы можете им дышать», нет нужды говорить что-нибудь еще. | |
Добавил: Fleur | | |
Просмотров: 492 |
Всего комментариев: 0 | |