Вверх
Главная » Доска объявлений » Восточная Культура » Япония

Бусидо(Преданность до смерти-Путешествие)
27.07.2010, 23:02
Преданность до смерти

Рыцари на службе настолько облагодетельствованы своим лордом, что у них просто нет способа погасить свой долг. В конце концов они могут сопровождать его и в смерти, покончив жизнь самоубийством, но эта практика сейчас вне закона. И все же они считают унизительным для себя провести всю свою жизнь дома, выполняя обычную работу.

Если кому-нибудь, даже ценой собственной жизни, предназначено оказать услугу, на которую не способны его товарищи, — это в сто раз лучше, чем последовать за лордом после его смерти. Этим он не только еще раз послужит лорду, но и поможет всем обитателям владения, сильным и слабым. Как рыцарь высшего ранга, обладающий всем необходимым, чтобы служить образцом для современных воинов, то есть преданностью, чувством долга и смелостью.

Дом высокопоставленной персоны, как правило, часто посещают духи мщения. Имеется два способа, какими эти привидения приносят неприятности. Первый — это преждевременная смерть от несчастного случая или болезни достойного похвалы и подающего надежды юного воина из числа наследников домов и начальников поместья; человека, обладающего всеми тремя рыцарскими качествами — преданностью, чувством долга и смелостью; того, кто, бесспорно, должен был поступить на службу к лорду и надолго укрепить репутацию его клана.

Сюда же можно отнести и случай с великим воинским начальником, который умер молодым, упав с лошади; говорят, это была работа мстительного привидения, которое долгое время наведывалось в дом хозяина.

Другой путь, каким дух мщения доставляет неприятности, — проникнуть в сознание особо любимого лордом воина, затем обмануть лорда и побудить его к неправильным действиям.

Насчитывается шесть способов, при помощи которых рыцарь может ввести в заблуждение своего господина.

Первый — блокировать глаза и уши лорда таким образом, чтобы другие служащие или кто-нибудь еще не могли выразить свое мнение; или даже если они выразят свое мнение, мстительный дух так его исказит, что лорд не примет это всерьез. Поэтому все дела во владении, важные и пустяковые, пойдут лишь через этого одного человека, делая его незаменимым в глазах лорда.

Второй — подготовить перевод в другое место тех рыцарей из числа служащих в поместье, которые отличаются рвением и отвагой и могут служить опорой для лорда. Удаляя их от лорда, одержимый бесами рыцарь устанавливает свои связи в структурах, близких лорду, окружая его льстецами и подхалимами, которые будут делать, как скажет этот рыцарь, надеясь на то, что лорд никогда не услышит о его стремлении к величию.

Третий способ обмануть лорда — увлечь его мысли женщиной, утверждая, что это благо для сторонников лорда и ничего нет важнее, чем заполучить наследников. Одержимый бесами рыцарь подбирает девиц, не удосуживаясь проверить их родословную так же тщательно, как внешность, поскольку они красивы и к тому же музицируют и хорошо танцуют, убеждая господина, что ему необходимо расслабиться и отдохнуть. Даже от природы умный лорд легко поддается женским чарам, что уж говорить о лордах, недалеких по натуре. Вскоре он теряет благоразумие и утверждается в мысли, что отдыхать — это прекрасно. Неизбежно разгул усиливается, пока в конечном счете лорд не начинает проводить дни и ночи в гареме, пренебрегая делами своего дома и поместья. Если старейшины или старшие управляющие имения хотят с ним встретиться, он избегает встреч и оставляет все дела на усмотрение того рыцаря, которого бес попутал. Когда делами ведает один человек, его влияние и сила растут изо дня в день, тогда как авторитет других старейшин и управляющих ослабевает. Поэтому дела владения поражает коррупция всех видов и мастей.

Четвертый путь — когда расходы осуществляются тайно при вышеупомянутых обстоятельствах и до таких размеров, что уже нечем расплачиваться по долгам, и поэтому учреждаются новые виды поборов, несовместимые с нормами предыдущих поколений. Здесь вмешательство одурманенного рыцаря происходит путем утаивания того, что причитается всем членам хозяйства сюзерена, несмотря на обнищание низших слоев общины. И пока лорд тратит все, что хочет, на роскошь и наслаждения, вассалы поместья, от мала до велика, даже если они и не говорят об этом открыто, испытывают чувство досады и неудовольствия. И в результате никто из них не испытывает преданности и готовности к исполнению долга. Пятый случай — когда рыцарь не уделяет должного внимания боевым искусствам в благодатное мирное время, как сейчас. Поэтому вместо того, чтобы указать на недопустимость для господина слабого владения навыками боевых искусств, он убеждает своего господина в отсутствии необходимости каких-либо военных приготовлений. В таком владении не редкость, если его воины вообще не тренируются с самого начала, полагая, что и так хорошо. Они не практикуются в боевых упражнениях, сами обзаводятся амуницией и оружием, не получая военного имущества от лорда. Раз они свыклись с мыслью, что все прекрасно, то когда возникнет неотложная нужда, их владение уже не будет напоминать фамильную крепость династии известных военачальников. Случись на следующий день какой-нибудь инцидент, и они лишь в панике разбегутся, абсолютно необученные, крайне ненадежные.

Шестой вариант — это когда господин предается кутежам, пьянствует и дебоширит. По мере того как си втягивается в эти занятия все больше и больше, уже нанося вред своему здоровью, рыцари владения деморализуются и занимаются чем попало без какой-либо привязанности и искренности чувств. Государственные дела и постановления правительства не выполняются так, как должны были бы исполняться. В конце концов может пострадать положение лорда, и это действительно будет несчастьем.

Сейчас, даже если вся община владения ненавидит упомянутого рыцаря, который составляет налоговые ведомости, обвиняя его как дьявола в доме и врага господина, приводя девять из десяти доказательств его виновности, не представляется другой возможности, кроме как передать дело в суд и изложить показания (аргументировать эти случаи) устно, не пачкая свои руки. Проблема вряд ли может быть разрешена келейно, в частном порядке; всю ситуацию во владении лорда должно расследовать центральное правительство. Ухудшение обстановки может привести к общественному скандалу и послужить поводом для действенного вмешательства правительства.

В истории не было случая, когда бы барон, неспособный управлять своим хозяйством и в силу этого вынужденный обратиться за помощью к правительству, на самом деле решал проблему подобным путем и сохранял бы при этом свое положение. Точно как в метафоре — когда убивают быка, чтобы выпрямить его рога, или сжигают дотла храм, чтобы поймать мышь. Когда лорд утрачивает свой статус, обитатели его хозяйства лишаются всех своих прав.

При таком положении дел логичным будет схватить злодея, того беса, обосновавшегося в доме, того врага лорда, и разделаться с ним, как вам угодно — пронзить его мечом или отрубить голову. Затем, когда дело будет сделано, вы самоочищаетесь, покончив жизнь самоубийством. Тогда не будет никакого правительственного расследования, и положение лорда останется незыблемым. Население вотчины лорда будет защищено, и в стране воцарится мир.

Поступив так, вы станете примером для рыцарей наших дней — преданным, исполненным чувства долга и смелым — в тысячу раз лучше, чет тот, кто убил себя после смерти своего господина.

Путешествие

Во время служебной поездки рыцарям низкого ранга могут поручить заниматься вьючными лошадьми. В этом случае они должны закрепить свои длинные и короткие мечи таким образом, чтобы те не выпали из ножен при падении с лошади. При этом не допускается заворачивать рукоятки в полотенце или что-нибудь подобное, чтобы закрепить их. То же относится и к прикручиванию веревкой чехла для дротиков. Это не только дело личной небрежности — поклажа несет знаки отличия, указывающие имя вашего господина, поэтому нравы и порядки, царящие во владении вашего господина, из-за вашей небрежности могут предстать не в лучшем свете.

Существует обычай во время путешествия менять лошадей на конюшнях. Если всадник перед вами — рыцарь, ждите, пока он спешится по указанию конюха, потом и вы также можете спешиться. Причина этого заключается в том, что, если вы спешитесь по указанию конюха и останетесь там стоять в ожидании, а предыдущий всадник скажет, что он не хочет менять лошадь, вы также не можете настоять на замене. Тогда, даже если вы уже спешились, вы должны будете снова сесть на ту же лошадь из уважения к другому всаднику.

В пути всегда нанимайте перевозчиков, чтобы переправляться вброд через реки. Если вы переправляетесь самостоятельно, чтобы сократить расходы, или считаете себя специалистом по водным переправам, а лошадь спотыкается, и поклажа оказывается в воде и намокает, или же вы получаете небольшие травмы, — это будет грубым промахом с вашей стороны.

Те же, кто садится на паром в Еккаити или берет лодку в Авадзу, думая сократить путь, воистину глупцы. Если вас застигнет шквал, когда садитесь на лодки из Кувана (обычный путь, по которому все едут), это не ваша вина. Но если вы попадаете в беду по собственной инициативе, выбрав кратчайший путь и допустив где-то ошибки, вам нет оправдания.

Поэтому в стихах одного старца говорится:

Даже если перед тобой Мост Стрелы,
Кратчайший путь для воина,
Если спешишь, выбери окольный путь —
Длинный Мост Волоса.

Это наставление касается не только путешествия; подобный подход применим ко всем делам и обстоятельствам.

Добавил: Fleur |
Просмотров: 450
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]