Вверх
Главная » Доска объявлений » Восточная Культура » Япония

Бусидо(Культурное совершенствование - Лень)
23.07.2010, 13:26
Культурное совершенствование

Само собой разумеется, что позиция твердости и силы — самая главная на Пути воина, но если сила — это все, что у вас есть, вы будете напоминать крестьянина, превратившегося в самурая, что в принципе невозможно. Вам следует получить образование как нечто само собой разумеющееся, и желательно также постепенно в свободное время научиться таким вещам, как поэзия и чайная церемония.

Не получив образования, вы не можете понять природу происходившего в прошлом и происходящего сейчас. Не имеет значения, насколько вы умны или сообразительны, в реальной жизни в самых разных ситуациях вы столкнетесь со многими препятствиями.

Если вы имеете примерное представление о зарубежных странах и о самой Японии и серьезно относитесь к таким основным понятиям, как время, место и ситуация, чтобы управлять событиями как подобает, вы не сделаете так много ошибок. Вот почему я говорю, что получение образования должно быть делом Само собой разумеющимся.

Однако, если вы будете придавать преувеличенное значение образованию, это может привести к заносчивости. Вы начинаете свысока смотреть на необразованных и невежественных людей, и, что хуже всего, у вас развивается склонность к экстравагантным поступкам и преклонение перед иностранными новинками. Вы считаете, что все пришедшее из-за рубежа хорошо, настаивая на своем предубеждении, и не осознаете, что многие из этих вещей не используются в нашей стране сегодня и потому бесполезны, даже если в теории они и хороши. Такое положение дел просто ужасно.

И далее, когда наступает время учиться искусству поэзии, вспомните о том, что в соответствии с японскими традициями многие известные военачальники и храбрые рыцари в совершенстве владели этим мастерством. Поэтому, даже если вы и воин невысокого ранга, желательно проявить интерес к.стихам и быть готовым слагать их.

При этих условиях, даже если вы забросите все остальные занятия, чтобы сосредоточиться на поэзии, прежде чем вы сами поймете это, ваше сердце и лицо смягчатся, и вы станете выглядеть как самурай-аристократ, избавившийся от привычек воина. Особенно, если вы слишком увлечетесь этой модной версией хайку — хайкай, тогда даже в компании сдержанных и неразговорчивых коллег вы превзойдете их в игре слов, остроумии и легкости общения. Временами это может быть восхитительным, но воину все же следует избегать такого поведения.

Что касается чайной церемонии, то она служила приятным времяпрепровождением рыцарям периода сегунов Киото. Даже если вы сами не интересуетесь этим искусством, тем не менее может случиться, что вас пригласят в чей-либо дом, или вам придется сопровождать высокопоставленного вельможу. В таких случаях следует знать все тонкости церемонии: как приблизиться и войти в чайный домик или комнату для чайной церемонии, как любоваться интерьером, как принимать пищу и как пить сам напиток. Следовательно, вам надлежит получить необходимые инструкции по чайной церемонии и хотя бы немного выучить их.

Место для чаепития. Суть церемонии в том, чтобы наслаждаться уединением и безмятежным спокойствием вдали от мирских забот, богатства, положения и славы. Следовательно, не важно, насколько богаты люди, или даже если они чиновники центрального правительства, во внутренних двориках своих чайных домиков они воспроизводят горы, леса, реки и долины. Строгая простота и отсутствие излишеств — главные требования к интерьеру и внешнему облику чайных домиков. Балки из бамбука, столбы из покрытых корой деревьев, крытые соломой карнизы крыши, простые окошки без рам, бамбуковые жалюзи, сплетенные из веток двери и калитка. Даже принадлежности для чайной церемонии и посуда не должны привлекать внимание и быть чересчур красивыми; замысел заключается в создании атмосферы пренебрежения материальным миром, вещизмом; только наслаждение полной, свободной от всего непринужденностью. Поэтому считается, что чайная церемония может помочь в совершенствовании Пути воина.

Так что, если вы приготовили место для чайной церемонии, нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться простым чаем, пользуясь развешанной на стене посудой и утварью современного машинного производства.

В жизни легкое или приятное может быстро превратиться в трудное и навязчивое. И прежде чем вы познаете это, у вас может развиться тяга к роскоши; увидав кого-либо с красивым чайником, вы почувствуете досаду, глядя на свой старый кувшин.

То же и в отношении всей остальной утвари для чайной церемонии; в конце концов у вас появляется желание приобрести прекрасные изделия. Довольно скоро вы начинаете искать распродажи, учитесь оценивать старинные вещи и покупать хорошую утварь по низкой цене. Вы можете увидеть что-нибудь заслуживающее внимания в чужом доме и захотеть приобрести подобные вещи для себя. И если вы начинаете меняться чайными принадлежностями, добиваясь успешного для себя завершения сделки, ваше поведение становится похожим на действия торговца из нижнего города, который во веем видит лишь коммерческий интерес. В результате вы утратите истинное понимание сущности рыцарства, превратившись в человека с отвратительным характером.

Чем стать фанатом такого рода, уж лучше вообще ничего не знать о чайной церемонии. Даже если вы настолько невежественны, что понятия не имеете, как подобает пить «чай в саду», это не остановит вас на Пути воина.

Леность

Для рыцаря, служащего сюзерену, жизнь заключается в сегодняшнем дне, завтра — сплошная неопределенность. Поэтому он воспринимает каждый день, как если бы это был единственный день для исполнения служебного долга, и в силу этого он не будет бездельничать и манкировать никакими своими обязанностями. Так как у него на этот самый день имеется определенное поручение, это залог того, что он не пропустит и не забудет ничего.

В противоположность этому, когда вы думаете, что будете на своей работе всегда, тогда-то и начинаются все беды. Вам скучно, вы становитесь неинициативным и ленивым. Начинаете пренебрегать даже неотложными делами, не говоря уже о менее срочных, откладывая их на следующий день или утверждая, что они уже сделаны, или хитростью перекладывая их на сослуживцев или других бездельников. Так как никто не несет персональной ответственности за исполнение, задания накапливаются и ничего, кроме путаницы, не происходит. Все это ошибки, которые происходят из представления, что всегда будет время в будущем. Вам надлежит больше всего опасаться этого.

Например, если вам предстоит отдежурить несколько дней в месяц, вам надлежит определить маршрут от вашего дома до поста, подсчитать, сколь ко времени потребуется на дорогу, чтобы прибыть туда немного раньше времени смены караула. Если вы тратите время на чаепитие, курение, семейные разговоры и поздно уходите из дома на дежурство, на котором вам надлежит быть в любом случае, то вам приходится спешить и мчаться на пост, потея на ходу. Обмахиваясь веером даже зимой, вы можете постараться оправдаться, что вы опоздали, так как у вас были какие-то неотложные дела. Это выглядит глупо. Дежурство воина наблюдателем на посту — это важная работа по обеспечению безопасности; никто не может опаздывать на эту работу по каким-либо личным причинам, что бы ни случилось.

И далее. Есть такие, кто хорошо это понимал и всегда рано поднимался на службу, но, придя на пост, начинал проявлять нетерпение, беспокойно ожидая запоздавших товарищей, нервно зевая и не желая оставаться в помещении даже на время, торопясь вернуться домой. Все это — неподобающие явления нашего времени.

Добавил: Fleur |
Просмотров: 345
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]